Операционная система Microsoft Windows 3.1 для программиста. Дополнительные главы


Архитектура "клиент-сервер" - часть 2


На рис. 3.1 показана система, состоящая из одного клиента и одного сервера. Однако в системе может быть несколько клиентов, работающих с одним сервером (рис. 3.2), или несколько клиентов, работающих одновременно с несколькими серверами (рис. 3.3).

Рис. 3.2. Система с одним сервером и несколькими клиентами

Обратите внимание на пунктирную линию, соединяющую серверы на рис.3.3. Между серверами тоже может идти обмен транзакциями. Таким образом, любой процесс может выступать одновременно и клиентом, и сервером.

Рис. 3.3. Система с двумя серверами и несколькими клиентами

Очень хорошо, скажете вы, но причем тут DDE?

А вот причем. Приложения, использующие технологию динамического обмена данных DDE, выступают как клиенты или серверы (или одновременно как клиенты и серверы). При этом взаимодействие между ними - это ни что иное, как транзакции.

Библиотека DDEML позволяет создавать системы, имеющие различные топологии. В среде Windows версии 3.1 в качестве клиентов и серверов могут выступать приложения, работающие на одном компьютере. В локальной сети, созданной на базе операционных систем Windows for Workgroups и Windows NT, клиентами и серверами могут быть приложения, работающие на разных компьютерах.

В нашей книге мы не будем рассматривать сетевую передачу данных через Network DDE, так как этот материал заслуживает отдельного и более глубокого изучения. Из-за ограниченного объема книги мы подробно рассмотрим только простейший, но часто встречающийся случай - когда в системе есть только один клиент и один сервер. Более того, мы ограничимся одним вариантом взаимодействия клиента и сервера, при котором инициатором передачи данных является клиент. Полное описание библиотеки DDEML вы сможете найти в документации, которая поставляется вместе с SDK for Windows 3.1.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -